У системы поясов в любом боевом искусстве несколько целей. Хотя бы то, что студенты знают, кому доверять, и сколько у кого учиться. Цвет пояса даст вам знать, верить ли поясам темного цвета или принимать советы от белых поясов даже если на них выступила соль от пота. В большинстве школ есть белые пояса, которые чувствуют, что они уже готовы учить!
Вы также знаете, на кого смотреть, как на пример хорошей техники. Если у меня есть выбор, за кем наблюдать за роллингом черного пояса с синим поясом или двумя синими поясами катающимися друг с другом, я буду наблюдать за черным поясом.
Другой целью является мотивация. Студенты используют тестирование на ранг для определения целей и оценки своего прогресса. Многим людям часто не хватает чего-то хорошего для внутренней самооценки. Это полагает несколько целей для обучения, например, «я буду сдавать на синий пояс в феврале», или «я буду соревноваться в марте, поэтому я должен быть готов».
Проблема с поясами
Это большая проблема, когда занимающийся, имеет только внешнюю мотивацию для обучения. Как только вы достигаете цели, вы должны будете установить новые цели, если преимуществ от обучения самих по себе не достаточно, чтобы поддерживать в вас движение. Если вы тренируетесь, чтобы получить пояс, вы потеряете мотивацию, как только вы его получите. Если вы тренируетесь только для побед на турнирах, и в какой-то момент прекратите соревноваться, ваша мотивация для обучения исчезнет.
Черный пояс становится пунктом остановки для многих людей, потому что в большинстве систем вы должны продемонстрировать много физических навыков, чтобы заработать черный пояс. Как только вы обладатель черного пояса, основным фактором для получения следующих уровней (так называемый дан рейтинг в японских искусствах) является время. Так что для того, чтобы получить черный пояс «в стоячем» боевом искусстве, вам, возможно, придется продемонстрировать спарринг, формы, а также комбинации в воздухе и на снарядах.
Чтобы получить черный пояс 1-й степени и выше, вы должны обязательно обучаться в течении определенного количества времени, год или два. Иногда даже не просто обучаться, а должно пройти один или два года с получения предыдущего пояса.
Эта система рейтинга понятна, до определенного уровня. Вы не можете просить возрастных и практикующих много лет, чтобы они много спарринговали и занимались тяжелой физической подготовкой. Из уважения, если они посвятили себя искусству, обучению и подготовке, я думаю, что это уместно, если они могли бы получить более высокой ранг без необходимости проходить через формальную сдачу. Но проблема в том, что некоторые практикующие боевые искусства таковыми не являются и не продолжают обучение своему искусству. Они становятся жирными черными поясами!
Это менее распространено в Бразильском джиу-джитсу в Америке, потому что оно является относительно новым в Америке, но очень часто встречается в других боевых искусствах, которые существуют в США в течение длительного времени. Это позор!
Я должен сказать, что есть мастера боевых искусств, которые имеют немного лишнего веса, что обусловлено их привычками питания, генетикой, или метаболизмом. Они могут тренироваться и по каким-то причинам не быть стройными. Я не говорю, что любой мастер боевых искусств, который не стройный, не тренируется. Этот пост о тех, кто больше не тренируется.
Есть много практиков, которые зарабатывают черный пояс, и прекращают обучение. Или уменьшают интенсивность тренировок. Я видел, что слишком много мастеров единоборств, которые рассматривают обучение как цель, которая будет достигнута, а не как образ жизни.
Я был в нескольких боевых искусствах, где превалировал бизнес. Я принадлежал EFC (Educational Funding Company), одним из видов деятельности, которой является биллинг и консалтинг для группы владельцев школы боевых искусств. Они проводят ежегодные конвенции, где владельцы школы и её персонал, узнают, как улучшить свою школу.
В первый год при посещении конвенции, я решил пойти в спортзал позаниматься. Я полагал, что тренажерный зал в отеле, вероятно, будет небольшим, и с более чем 1000 адептов боевых искусств пребывающих там, я должен буду ждать, чтобы попасть на тренажеры. К моему удивлению тренажерный зал был пуст! Самое печальное в том, что бар при этом был переполнен!
Я был в кругу одних из самых успешных владельцев школ, когда они общались между собой. Они не говорят о своем искусстве или обучении. Они говорят, о том на какой машине они ездят, о их новом доме, новых маркетинговых стратегиях, и т.д. …
Я не говорю, что это плохо, чтобы говорить о том, на какой машине они ездят. Моя точка зрения в том, что люди думают и говорят о том, что важно для них. Когда я не слышу разговоры об их виде искусства, и их обучении, это подтверждает то, что я вижу в их талиях, они больше глубоко не заботятся о боевых искусствах, и они больше не тренируются.
Черные пояса и владельцы школы являются примерами для своих студентов и остальных, практикующих свое искусство. Когда они больше не тренируются, они подают плохой пример.
После этого поста у меня не прибудет друзей, но это воспитательный момент. Каковы ваши мотивы для обучения? Каковы ваши выгоды?
Разное качество черных поясов
За годы обучения я заметил, что существуют разное качество черных поясов. Когда я сравниваю себя с любым из братьев Мачадо, я вижу, что у меня впереди длинный путь, который стоит пройти. Это не беспокоит меня, это меня возбуждает. Я действительно наслаждаюсь путешествием. Черный пояс это начало. Это значит, что у меня хорошее владение основами, и я могу сложить основы вместе с подходящим временем. Это путь, который может завести намного дальше.
Подумайте о том, когда художники узнают все основы живописи. В этот момент они могут создавать шедевры, которые люди могут любить и быть очарованы ими на протяжении веков. Именно владение основами это то, что является фундаментом для создания прекрасного искусства.
В джиу-джитсу и любом другом боевом искусство точно так же. Практикующий, который продолжает развивать свою технику, чувство времени, стратегию и продолжает обновлять своё искусство создает творение потрясающей красоты. Я говорю о братьях Мачадо, потому что они являются моей точкой отсчета в обучении джиу-джитсу, вы когда-нибудь видели, как Роджер Мачадо катается? Это удивительно. Это похоже на просмотр исполнителя балета, или тай-чи, за исключением того, что он движется в ответ на сопротивление партнера! Его джиу-джитсу прекрасно.
Видели ли вы как двигается Брюс Ли? Его скорость, сила и контроль были удивительны. И если говорить о легенде, знаете ли вы, что он не имел черного пояса? Один из самых больших технарей прошлого века не заработал поясов. Он был полностью сосредоточен на развитие его физических и нефизических навыков, и его искусстве.
Я очень уважаю практиков, которые никогда не прекращали обучение и подготовку до конца своей жизни: Морихей Уэсиба, Ояма, Хелио Грейси и другие. В том числе один из студентов Брюса Ли, Дэн Иносанто, в его 70 лет до сих пор катается с кем угодно в зале. Я улыбаюсь, когда думаю о том, что буду все еще кататься на матах, в свои 70 лет и старше.
Получение черного пояса в любом боевом искусстве, и особенно в бразильском джиу-джитсу, является огромным достижением. Это плохо видеть его в качестве какого-то окончания. Это новое начало.
Вот список части жизненных выгод получаемых от обучения, за пределами рассмотрения его как карьеры или источника дохода:
— состояние внутреннего умиротворения от движения в «потоке» или Мусин
— доверие
— ослабление напряжения
— улучшения состояния сердечнососудистой системы и её гибкости
— дружба с партнерами по обучению
— встречи с новыми друзьями
— тренировка мозга мыслить стратегически
— подготовка личности не встречать энергию в лоб, а перенаправить её
— реалистичная возможность самообороны
— смирения при победах и поражениях
— превалирование смысла наличия партнеров, а не противников (цитата наставника Роберта Брауна)
— уважение к другим
— быть частью чего-то гораздо большего, чем я сам, древних традиций боевых искусств
— помощь другим в понимании преимущества быть мастером боевых искусств
— большая изобретательность, внедрение новых методов и их комбинаций
— дисциплина мысли и эмоции, рассмотрение практики как медитации в движении, не привязанную ни к каким мыслям и практическое спокойствие.